Каналы взаимодействия с потенциальными клиентами
Разберем каналы коммуникации с клиентами по значимости — от менее до более влиятельных.
Простой способ взаимодействия, позволяющий охватить сотни клиентов одновременно. Однако популярность электронной почты снижается. Люди открывают только важные письма, и отправка массовых сообщений целый день не даст желаемого результата. Но электронная почта полезна для поддержания ненавязчивого контакта.
WhatsApp и Telegram используются повсеместно, поэтому сообщения в мессенджерах читаются чаще, чем электронные письма. Коммуникация здесь проще, но холодные сообщения ограничены по количеству. Найти нужный номер телефона тоже сложно. Кроме того, при отправке без согласия собеседника возможна временная блокировка аккаунта.
Включает звонки по телефону и в мессенджерах. Звонок позволяет не только донести информацию, но и задать вопросы, адаптировать презентацию под клиента и оценить его реакцию. Звонок дает больше точек влияния благодаря возможности услышать эмоции собеседника.
Zoom увеличивает количество точек влияния. Помимо общения и вопросов, можно установить визуальный контакт и показывать презентации. Это повышает вовлеченность собеседника и увеличивает шансы донести ценности продукта. Это основной инструмент для продажи ИТ-продуктов, так как частые личные встречи невозможны.
Самый влиятельный, но и самый сложный канал. Менеджер не сможет проводить много встреч в день, особенно если клиент в другом городе или стране. Встречи организуются для крупных сделок. Интересно, смогут ли встречи в VR-пространствах стать столь же значимыми, как оффлайн-встречи.
Этот инструмент стоит отдельно. Отправка записей презентаций или обучающих материалов помогает клиентам разобраться в продукте. Это важный способ коммуникации.
Вот основные каналы взаимодействия в продажах. Не бойтесь писать или звонить первыми. Главное — системный подход.